Для родителей

Слуцкая детская школа искусств приглашает детей 4-6 лет в «Школу  раннего развития».

Программа занятий направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, выявление и развитие музыкальных, творческих способностей, подготовку детей к поступлению в детскую школу искусств.

С детьми работают учителя высшей квалификационной категории. Занятия проходят в групповой форме 1 раз в неделю (суббота, 13.20).

                            Стоимость обучения 26 рублей в месяц.

Справки по телефонам:           

директор 6-88-90

зам. директора 6-82-36

______________________________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!!!
В ПЕРИОД СИЛЬНЫХ МОРОЗОВ МНОГОКРАТНО ВОЗРАСТАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБМОРОЖЕНИЯ, ДАЖЕ ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОМ ПРЕБЫВАНИИ НА УЛИЦЕ.

Наиболее часто обморожение получают лица, склонные злоупотреблять спиртными напитками, которые, засыпая на улице, подвергаются длительному воздействию низких температур и дети, которые, увлекаясь в процессе игры, не замечают первых признаков переохлаждения.

В зависимости от тяжести поражения тканей обморожение разделяют на степени:

Первая степень обморожения характеризуется побледнением кожного покрова пораженного участка тела, онемением, снижением чувствительности и температуры. Согревание пораженного участка сопровождается жжением, зудом, покраснением и отечностью кожи.

Вторая степень обморожения сопровождается выраженным побледнением кожного покрова в результате нарушенного кровообращения. При согревания кожа становится ярко красной или приобретает багровый оттенок, отечность сопровождается появлением пузырей, наполненных жидкостью. Процесс сопровождается сильной болью.

Третья степень обморожения. Кожа приобретает сине- багровый, почти черный цвет. Наблюдаются пузыри с кровянистым содержимым. При согревании некоторое время сохраняется сниженная чувствительность кожи, затем появляется сильная боль, сопровождающая отторжение отмерших тканей.

Четвертая степень обморожения. Происходит глубокое, необратимое омертвение не только кожных и мышечных тканей, но и костей.

Как избежать обморожения?

— Одежда и обувь должны быть достаточно свободными, не стеснять свободы движений.

— Одеваться следует многослойно, в одежду из натуральных тканей. Именно прослойки воздуха между слоями одежды помогают сохранять тепло. В обувь, по возможности необходимо вкладывать дополнительные войлочные или меховые стельки.

— Следует защищать кожу лица и рук, перед выходом на улицу используя жирный крем. Женщинам имеет смысл нанести дополнительный на лицо слой рассыпчатой пудры.

— Категорически запрещено курить и принимать алкогольные напитки на морозе. Алкоголь расширяет кровеносные сосуды, увеличивая теплоотдачу организма.

— Выходить на улицу строго в головном уборе, шарфом прикрывать нос для согревания вдыхаемого воздуха. Лучше надеть варежки, а не перчатки.

— В сильный мороз стоит отказаться от использования металлических украшений на участках тела, контактирующих с холодным воздухом (серьги, кольца, браслеты).

-При необходимости длительного пребывания на морозе, следует каждые 20-30 минут заходить в теплое помещение на 5-10 минут.

-Согреться на улице помогут несложные упражнения, способствующие приливу крови к конечностям: ритмичные сгибания, вращательные движения в крупных суставах рук и ног.

Первая помощь при обморожении.

— При обморожении первой или второй степени следует постепенно согревать пораженный участок в слегка теплой воде (не выше 36 °C), при отсутствии пузырей – сделать мягкий поверхностный массаж.

— При обморожении третьей-четвертой степеней следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

Наряду с вероятностью обморожения (локального поражения тела низкими температурами), существует опасность развития общего переохлаждения организма, состояния, развивающегося при долгом нахождении в условиях пониженной температуры. Способствуют развитию переохлаждения ношение одежды «не по погоде», или, просто тесной одежды и обуви.

Различают три степени переохлаждения:

Легкая степень. Температура тела понижается до 34-32 °C. Кожные покровы бледнеют, появляется озноб и «мурашки» на коже. На этом этапе возможно обморожение 1-2 степени.

Средняя степень. Температура тела 32-29 градусов. Пульс становится реже — до 50 ударов в минуту. Снижается артериальное давление, дыхание становится поверхностным и редким. Кожные покровы приобретают синюшный оттенок. Появляется сонливость. Важно не допускать засыпания, оно чревато гибелью пострадавшего. На этой стадии переохлаждения возможно развитие обморожений 1-4 степени.

Тяжелая степень. Температура тела снижается до 30 градусов. Пульс замедляется до 36 ударов в минуту, дыхание до 3-4 в минуту. Развивается острое кислородное голодание, при отсутствии медицинской помощи развивается окоченение и смерть.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Памятка родителям обучающихся

Музыка — могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие.
(Василий Александрович Сухомлинский)

Уважаемые родители!

Ваш ребенок стал учащимся Слуйцкой детской школы искусств. Несмотря на то, что наша школа является учреждением дополнительного образования, поступивших к нам детей можно считать ставшими на путь профессиональной ориентации. Если обучение будет проходить успешно, с полной отдачей и хорошими результатами, то в дальнейшем наши учащиеся смогут поступить в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.

Детская школа искусств работает согласно типовым учебным планам, утверждённым Министерством культуры РБ. Пройдя полный курс обучения, Ваш ребенок должен овладеть определенными знаниями, умениями, навыками, т.е. должен научиться владеть инструментом (музыкальным) на уровне школы, разбираться и понимать музыку на уровне школы, знать историю развития музыкального искусства, музыкальные жанры, направления, музыкальную грамоту в объеме ДШИ.

После окончания школы учащиеся получают документ о начальном музыкальном образовании, который играет роль при поступлении в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.
Учителя нашей школы приложат все свое мастерство, и все силы своей души для того, чтобы Ваш ребенок получил то, что он может освоить и понять в соответствии со своим возрастом, желанием и способностям. Ваш ребенок овладеет фортепиано и флейтой, будет радовать окружающих игрой на гитаре, синтезаторе или саксофоне, научится исполнять песни и играть в оркестре.

В немалой степени этому будут способствовать Ваше участие в его успехах и достижениях! Чтобы Ваш ребенок успешно закончил музыкальную школу, получил необходимые знания, тот уровень развития, который мы с вами хотим видеть — мы должны поработать вместе и вместе с вами помочь ребенку в этом.
Музыка — один из самых сложных, а может быть, самый сложный вид искусства. Вашему ребенку предстоит нелегкий труд, продолжительный по времени и сложный по усвоению, но очень интересный и значимый для его развития, мышления, кругозора, выработки у него целеустремленности и терпения. Поэтому:

Первое:
С первых дней занятий в ДШИ ребенку необходимо составить режим каждого дня недели и стараться выполнять его (хотя поначалу это сделать будет трудно). Если это будет сделано, и ребенок будет придерживаться предложенного режима дня, то очень скоро он (ребенок) втянется и впоследствии для него не составит больших трудностей учиться в 2-х школах.

Второе:
Должен быть интерес с вашей стороны о его успехах. Даже самое малое достижение ребенка должно быть вами замечено и отмечено похвалой с Вашей стороны. И это должно быть системой. Интересно ребенку заниматься любым делом тогда, когда он видит положительный результат своего труда и этот результат оценен с вашей стороны с восторгом.
Учитесь вместе со своим ребенком. Пусть он учит вас музыке!

Третье:
Чаще приходите в школу. Звоните преподавателям. Интересуйтесь об успехах ребенка. Приходите на концерты с участием Вашего ребенка. Вместе с ним посещайте филармонические концерты в школе и в городском концертном зале. Нам с вами (родителями) необходимо работать вместе, интенсивней включаться в воспитательный процесс, ведь максимального результата мы можем достигнуть только совместными усилиями.

Четвертое:
Как показывают результаты обучения, одним из главных слагаемых успеха является посещаемость занятий учащимися. Частые пропуски занятий по разным причинам и без них ведут к посредственной успеваемости и слабым результатам. Помните, что очень важно следить за аккуратным посещением ребенком занятий. Случается, что учащийся из-за пропусков теряет интерес к занятиям, у него не получаются задания, он плохо аттестуется, что ведет к нежеланию заниматься в школе.

Пятое:
Не забывайте, что у вашего ребенка есть дневник, а дневник — это один из видов общения, преподавателя, ученика и родителей.

Вы всегда хотели, чтобы Ваш ребенок занимался музыкой! Иначе, зачем бы Вам читать эти слова? Музыка – универсальный язык эмоций, золотой ключ к человеческому сердцу. Скажите себе правду – Вы всегда мечтали увидеть своего ребенка играющим на инструменте, завораживающим людей звуками своего голоса, легко перебирающим струны. Теперь Ваши желания могут осуществиться сейчас и здесь! Желаем Вам и Вашему ребенку приятного и радостного обучения в нашей Слуцкой ДШИ. Пусть она откроет Вашему ребенку вход в мир музыкальной цивилизации и станет для него ступенью на пути к признанию, славе и успеху!